Образовательная программа краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов «Повышение языковой и профессиональной
компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан (для уровня начального, основного среднего, общего среднего образования)
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Раздел |
страница |
1. |
Общие положения |
1-3 |
2. |
Глоссарий |
3-5 |
3. |
Тематика Программы |
5 |
4. |
Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы |
5 |
5. |
Структура и содержание Программы |
5-6 |
6. |
Организация учебного процесса |
6 |
7. |
Учебно-методическое обеспечение Программы |
6-7 |
8. |
Оценивание результатов обучения |
7 |
9. |
Посткурсовое сопровождение |
8 |
10. |
Список основной и дополнительной литературы |
8-10 |
11. |
Приложение 1 |
11-14 |
12. |
Приложение 2 |
|
13. |
Приложение 3 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан (далее — Программа) проводится с целью приобретения новых, а также поддерживания, расширения, углубления и совершенствования ранее приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков.
1.2. Программа разработана в соответствии с Уставом международного образовательного холдинга «STUDY INN», являющегося организацией повышения квалификации педагогов, преподающих в языковой образовательной области следующие предметы: «Русский язык», «Русская литература», «Қазақ тілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Иностранный язык» (английский, немецкий).
1.3. Программа разработана на основе:
− Закона Республики Казахстан «Об образовании»;
− Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года
№ 293-VІ ЗРК;
− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 175 «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2020 года № 20567;
− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года №137 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 «Об утверждении Правил организации, проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров»». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2020 года № 20361;
− Приказа МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;
− Приказа МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования»;
− Приказа МОН РК №125 от 26 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»;
− Типовых учебных программ, утвержденных приказом МОН РК и размещенных на сайте Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина https://nao.kz/;
− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 561 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25208.
1.4. Повышение квалификации преподавателя школы является функциональной обязанностью штатного преподавателя организации образования независимо от ее формы собственности.
1.5. Курсы повышения квалификации педагогов (далее — Курсы) структурируются по уровням образования:
— начальное образование;
— основное среднее образование;
— среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование).
1.6. Срок действия Программы – 3 (три) года с момента ее утверждения уполномоченным органом.
2. ГЛОССАРИЙ
2.1. Внешнее итоговое оценивание – процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии с требованиями программы длительных курсов повышения квалификации.
2.2. Итоговое оценивание – процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии требованиям программы краткосрочных курсов повышения квалификации.
2.3. Квалификация – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности.
2.4. Межкультурное общение – общение между представителями разных культурных социумов. Способности к такому общению формируются на занятиях по практике языка, лингвострановедению, при знакомстве с особенностями иноязычного речевого этикета [Азимов,134].
2.5. Организация повышения квалификации педагогов – организация, реализующая образовательные программы курсов повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.
2.6. Педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.
2.7. Повышение квалификации педагогов – форма профессионального обучения, позволяющая приобретать новые, а также поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения.
2.8. Посткурсовое сопровождение деятельности педагога – система мероприятий, обеспечивающая развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.
2.9. Посткурсовой мониторинг – система наблюдения и оценивания посткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов, в том числе в дистанционном режиме.
2.10. Профессиональная компетентность – единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, основу которых составляют педагогические умения и навыки.
2.11. Русский язык как иностранный (РКИ). 1. Один из мировых языков. 2. Учебный предмет в современных российских и зарубежных школах и вузах. Преподается более чем в 90 странах. Отличительными особенностями учебного предмета Р. я. к. и. в отличие от курса родного языка считаются следующие: а) в качестве ведущей рассматривается практическая цель обучения; б) изучение языка сводится к овладению новыми способами выражения мыслей; в) учитывается опыт овладения учащимися родным языком; г) язык является одновременно и целью и средством обучения (в частности, средством получения специальности на изучаемом языке); д) в отличие от родного языка, усвоение которого идет неосознанно и интуитивно (по пути «снизу вверх»), усвоение иностранного языка осуществляется осознанно и намеренно (путь «сверху вниз») (Выготский, 1982). [Азимов, 266].
2.12. Сертификат – документ, выдаваемый по итогам прохождения краткосрочных и длительных курсов повышения квалификации по определенной тематике, форме, содержанию и продолжительности профессионального обучения.
2.13. Сертифицированный тренер – лицо, прошедшее обучение по программе подготовки тренеров и реализующее образовательные программы повышения квалификации.
2.10. Слушатель – лицо, проходящее курсы повышения квалификации.
2.11. Уровень владения языком – категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося, свидетельствующая о его умении и способности пользоваться языком как средством общения. Проблема У. в. я. получила интенсивное развитие после публикации Советом Европы книги «Современные языки: изучение, преподавание, оценка (Страсбург, 1976). В 1999 г. в «Вестнике европейской ассоциации тестирования» впервые наряду с описанием разных уровней владения основными европейскими языками было представлено описание уровней владения русским языком как иностранным. Это описание уровней вошло в Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному (1999) и содержало методическую характеристику шести уровней владения языком: элементарного, базового, 1–4 сертификационных [Азимов, 324-325].
2.12. Я1 – целевой первый язык. Родной язык. Язык, на котором преподаются все предметы.
2.13. Я2 – целевой второй язык. Язык, не являющийся языком обучения. Неродной язык.
3. ТЕМАТИКА ПРОГРАММЫ
3.1. Тема Программы: «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» .
3.2. Под профессиональной компетентностью понимается единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, основу которых составляют педагогические умения и навыки.
3.2.2. В список профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (Я2) входят: социальная, социокультурная, коммуникативная, информационная и проективная (проектная).
3.3. Под языковой компетенцией понимается знание языка, собственно лингвистический уровень владения языком.
4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
4.1. Целью Программы является повышение языковой и профессиональной компетенций преподавателей русского языка и литературы, необходимых для его профессиональной деятельности, с получением соответствующего сертификата государственного образца.
4.2. Задачами Программы являются:
4.2.1. повышение профессиональной квалификации;
4.2.2. повышение языковой компетенции;
4.2.3. обучение коммуникативной методике преподавания;
4.2.4. обучение методикам развития навыков критического мышления;
4.2.5. обучение планированию урока и использованию дополнительных ресурсов;
4.2.6. обучение организации учебной деятельности и проведению урока;
4.2.7. формирование умений ориентироваться в ситуации поликультурного взаимодействия;
4.2.8. формирование умения применять на практике современные образовательные технологии с учетом уровня владения языком обучаемых.
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5.1. Программа предполагает обучение по учебному плану, приведенному в Приложении 1 к настоящей Программе.
5.2. Учебный план включает в себя языковую, профессиональную подготовку с опорой на коммуникативный метод преподавания русского языка с элементами интегрированной подготовки.
5.3. Программа направлена на формирование у педагогов представлений об особенностях методики преподавания русского языка в школах с нерусскимязыком обучения, принципах отбора и организации учебного материала. Материалы курса направлены на формирование умений ориентироваться в ситуации поликультурного взаимодействия, умений применять на практике современные образовательные технологии с учетом уровня владения языком обучаемых.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Программа рассчитана на педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих деятельность по реализации типовых учебных программ начального, основного среднего, общего среднего уровней образования, учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ и колледжей с нерусским языком обучения;
6.2. Форма обучения: асинхронная форма обучения (с использованием дистанционных образовательных технологий).
6.3. Программа является краткосрочной и рассчитана на 72 академических часа, из которых лекции – 48 часов, практические занятия – 12 часов, самостоятельная работа – 12 часов.
6.3.1. Академический час равен 45 минутам.
6.4. Срок освоения Программы определяется договором об образовании со слушателем образовательной организацией.
6.5. Документ, выдаваемый после успешного завершения обучения: сертификат. Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат о повышении квалификации установленного образца на бланке, являющемся защищенным от подделок полиграфической продукцией.
6.6. Итоговая аттестация слушателей проводится в виде тестирования и выполнения итоговых аттестационных заданий.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
7.1. Обучение осуществляется с использованием учебно-методической литературы, представленной в Разделе 10 «Списка основной и дополнительной литературы», направленной на осмысление, анализ и освоение следующих методических основ преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения:
7.1.1. Эффективные методы обучения на уроках русского языка в рамках обновленного содержания образования в Республике Казахстан. Развитие функциональной грамотности через работу с нехудожественным текстом.
7.1.2. Методика билингвального языкового образования. Обучение в формате коммуникативного метода.
7.1.3. Роль и значение уровня языковой компетенции. Сертификационные уровни. ТРКИ.
7.1.4. Текстоцентрический подход к формированию коммуникативных умений и навыков. Системы и принципы организации работы с лексикой. Специфика поликультурной среды.
7.1.5. Воздействие особенностей родного языка учащихся на процесс усвоения русского языка. Технологии коллективного взаимодействия в языковой подготовке.
7.1.6. Фонетический аспект в методике преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения. Интерференция. Результативность работы в парах.
7.1.7. Обучение письму и письменной речи. Письменно-речевые умения. Эссе. Синтаксическая синонимия как источник выразительности речи.
7.1.8. Основы методики взаимосвязанного обучения. Обучение чтению.
Механизмы, формы, виды чтения. Формирование навыков интерпретации текста.
7.1.9. Говорение как устный, продуктивный вид речевой деятельности. Групповая работа. Ситуационные задачи.
7.1.10. Технологии аудирования на уроках русского языка. Аутентичные аудио- и видеоматериалы.
7.1.11. Интерактивные методы обучения. Диалоговое общение. Классификация интерактивных методов. Коммуникативная компетенция. Современные учебники.
7.1.12. Промежуточный и итоговый контроль. Обратная связь. Методика работы с диагностическим материалом.
7.2. Предполагаемые лекторы: в качестве лекторов привлекаются ведущие специалисты в области лингводидактики Республики Казахстан, а также преподаватели методики РКИ из ведущих российских вузов.
8. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
8.1. Под оцениванием результатов обучения понимается итоговое оценивание как процедура тестирования педагогов по итогам прохождения данных курсов повышения квалификации.
8.2. Данный курс не предполагает внешнее итоговое оценивание, так как объем курса меньше 108 часов.
8.3. Тестирование состоит из 20 вопросов, 10 из которых – закрытые тесты, 9 – открытые тесты, 1 – работа с педагогической ситуацией (кейсом).
8.3.1. Педагог может пройти тест дважды в случае недостаточного количества набранных баллов. Максимальное количество – 100 (сто) баллов. Для прохождения теста достаточно набрать 65 баллов.
8.4. Тест располагается на платформе GOOGLE в виде GOOGLE-формы.
8.5. Слушатель курсов, успешно прошедший тест, получает сертификат государственного образца. Образец сертификата в Приложении 2.
9. ПОСТКУРСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
9.1. Посткурсовое сопровождение деятельности педагога предполагает систему мероприятий, которая обеспечит развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.
9.2. Посткурсовым мониторингом являются мероприятия, связанные с наблюдением и оцениванием посткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов, в том числе в дистанционном режиме.
9.2.1. Мониторинг проводится в виде анкетирования педагогов. Анкетирование располагается на платформе GOOGLE в виде GOOGLE-формы.
9.2.2. Методическая поддержка осуществляется через организованные для этих целей группы в социальных сетях. Telegram: «Горизонты современной русистики», WatsApp: «Вектор русистики 1», «Вектор русистики 2».
9.2.3. Методическая поддержка осуществляется через обучающие семинары международного образовательного холдинга «STUDY INN» с периодичностью 1 раз в месяц.
9.2.3.1. Продолжительность каждого методического семинара международного образовательного холдинга «STUDY INN» — 3 часа с выдачей соответствующего сертификата.
9.2.3.2. Посещение методического семинара осуществляется на добровольной основе в смешанном формате: онлайн и оффлайн. Оффлайн: г. Алматы, пр. Сейфуллина, 597 А. Онлайн: на платформе ZOOM по предварительной регистрации.
10. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10.1. Список основной литературы включает в себя учебные пособия, учебно-методические пособия, монографии, справочную литературу:
10.1.1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 c.
10.1.2. Бабурина, К.Б. Будем знакомы! Тексты для чтения с упражнениями / К.Б. Бабурина, О.Э. Чубарова. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 156 с.
10.1.3. Кожамкулова Г.Е., Шомина К.Г. Развитие навыков слушания и говорения на уроках русского языка: методическое пособие / сост.: Г. Кожамкулова, К. Шомина. — Астана, 2015 г. — 44 с.
10.1.4. Методические рекомендации по уровневому обучению русскому языку в школах с нерусским языком обучения. – Астана: НАО имени И. Алтынсарина, 2019. – 108 с. // https://nao.kz/files/blogs/1557298315216.pdf
10.1.5. Михеева Т.Б. Обучение русскому языку учащихся полиэтнических классов. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 – 362 с.
10.1.6. Никитенко З. Н., Бердичевский А.Л., Хамраева Е.А. Методика преподавания русского языка детям-билингвам. – М.: Билингва, 2019. – 216 с.
10.1.7. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989. – 276 с.
10.1.8. Пассов Е.И., Кибипева Л.В., Колларова Э. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация). Методическое пособие для русистов. – СПб: Злотоуст, 2007. – 200 с.
10.1.9. Сабитова З.К., Кенжебаева Л.Т., Скляренко К.С. Учебник русского языка для казахстанской средней школы в контексте интегрированного образования / https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/108257/ryilvtm2016_285_289.pdf?sequence=-1
10.1.10. Хамраева Е.А. Русский язык для детей-билингвов. Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Билингва, 2015. – 152 с.
10.1.11. Шакирова Л.З. Научные основы методики обучения вида и времени русского глагола в тюркоязычной школе. — Казань, 1994 – 216 с.
10.2. Список дополнительной литературы включает в себя статьи и нормативные документы:
10.2.1. Балыхина Т.М. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики // https://rusist24.rudn.ru/index.php/stati-po-rki/russkij-yazyk-kak-nerodnoj-osnovnye-ponyatiya-i-kharakteristiki
10.2.2. Быстрова Е.А. Преподавание русского языка в многонациональной школе // РЯШ. – 2007. — №3.
10.2.3. Григорьева В.П., Зимняя И.А., Мерзлякова В.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности — М.: Рус. яз., 1985. — 116 с.
10.2.4. Запольская Е.Л. Развитие познавательного интереса школьников к русскому языку в процессе обучения в классах с многонациональным составом: автореф. дис. …канд. пед. наук. – Сургут, 2006. – 24 с.
10.2.5. Кажигалиева Г.А. О лингвокультурологическом подходе к созданию школьной и вузовской учебной литературы по дисциплине «Русский язык» // Человек. Культура. Образование. – 2015. — № 4(18). – С. 213-229.
10.2.6. Кудоярова Т.В. Русский язык как родной, неродной и иностранный в школах СНГ //https://https://www.pushkin.institute/projects/soveshchaniya-assamblei/docs/Kudoyarova_o_rus_yaz_v_SNG.pdf
10.2.7. Новосельцева Н.В. Методическое обеспечение процесса формирования навыков функционального чтения у младших школьников // https://pspu.ru/upload/pages/55385/7)_Novoselceva_doklad_08.09_21_(ispr._ND).pdf
10.2.8. Новосельцева Н.В. Функциональное чтение на русском языке (как втором), его место и роль в образовательном процессе начальной школы Казахстана // https://s.science-education.ru/pdf/2019/4/29123.pdf
10.2.9. Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669. // https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017669
10.2.10. Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2013 года № 8424. // https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1300008424
10.2.11. Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с нерусским языком обучения) по обновленному содержанию // https://rao.kz/dokumenty/tipovye-uchebnye-plany/1621-tipovaja-uchebnaja-programma-po-uchebnomu-predmetu-russkij-jazyk-i-literatura-dlja-5-9-klassov-urovnja-osnovnogo-srednego-obrazovanija-s-nerusskim-jazykom-obuchenija-po-obnovlennomu-soderzha.html
Приложение 1
к Образовательной программе курсов повышения квалификации педагогических кадров «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан
Учебный план
№ |
Содержание курса для преподавателей русского языка как неродного |
2 недели (36 ч в неделю) |
||
Лек ции |
Практич. |
Самост. работа |
||
1 |
Основные методические подходы к обучению русскому языку в рамках обновленнного содержания среднего образования Республики Казахстан. Лингводидактическая специфика учебных предметов «Русский язык» (Я2) уровня начального образования, «Русский язык и литература» уровней основного и общего среднего образования. Методика работы с нехудожественными текстами. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа с официально-деловыми текстами. |
4 |
1 |
1 |
2 |
Актуальные вопросы межкультурной коммуникации в условиях диалога культур. Русский язык в билингвальной аудитории. Основные причины возникновения коммуникативных барьеров. Обучение русскому в полиэтническом классе. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа составление мини-лекций, презентаций, поурочных планов. |
4 |
1 |
1 |
3 |
Уровневый подход к обучению языку в целях его преподавания в классах с нерусским языком обучения и уровневая система оценивания знаний. Система сертификационных уровней владения русским языком. Система тестирования уровня владения русским языком. Типовые тесты. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, составление тестовых заданий, поурочных планов в соответствии с уровневым подходом. |
4 |
1 |
1 |
4 |
Обучение лексике на уроках по предметам «Русский язык» (Я2), «Русский язык и литература» в разноуровневом поликультурном классе: тематический принцип предъявления новых слов и формирование представления о системных отношениях в лексике. Текстоцентрический подход в обучении: отбор и адаптация текстов. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, отбор и адаптация текстов. |
4 |
1 |
1 |
5 |
Преодоление трудностей освоения грамматики русского языка учащимися с разным уровнем владения языком. Учет типичных ошибок и трудностей учащихся, соотносимых с родным языком. Преимущества коллективной работы в классе при усвоении сложных грамматических явлений, работа в парах. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, составление презентаций, поурочных планов. |
4 |
1 |
1 |
6 |
Подбор заданий разного уровня сложности для обучения русскому произношению, его корректировка. Опора на знания учащихся разноуровневых поликультурных классов о фонетической системе русского языка: организация работы в парах. Учет интерференции при обучении русскому языку в средних и средних специальных учебных заведениях РК. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, составление заданий на реализацию форм и методов обучения фонетическим навыкам и умениям. |
4 |
1 |
1 |
7 |
Обучение видам речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Письменные продуктивные виды речевой деятельности. Обучение письму и письменной речи. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, синтаксическая синонимия, составление эссе, презентаций, поурочных планов. |
4 |
1 |
1 |
8 |
Обучение видам речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Письменные рецептивные виды речевой деятельности. Обучение чтению . Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, анализ способов интерпретации текста, составление мини-лекций, презентаций, поурочных планов. |
4 |
1 |
1 |
9 |
Обучение видам речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Устные продуктивные виды речевой деятельности. Обучение говорению. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, составление мини-лекций, презентаций, поурочных планов. |
4 |
1 |
1 |
10 |
Обучение видам речевой деятельности. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Устные рецептивные виды речевой деятельности. Обучение аудированию. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, работа с аутентичными аудио- и видеоматериалами в практике преподавания русского языка в классах с нерусским языком обучения. Алгоритм работы на занятии с использованием аутентичных аудиоматериалов. Алгоритм работы на занятии с использованием оригинальных видеоматериалов. |
4 |
1 |
1 |
11 |
Современные интерактивные технологии обучения речевому общению на русском языке в системе образования РК. Мультимедийные и интерактивные технологии в преподавании языков. Современные учебники и учебные пособия. Ресурсы сети Интернет для преподавания русского языка в классах с нерусским языком обучения. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, составление заданий с использованием ИКТ: традиции и инновации при смешанном и дистанционном обучении русскому языку. Оценка и выбор информационно-коммуникационных технологий. Перспективы развития ИКТ и использования в педагогической деятельности. |
4 |
1 |
1 |
12 |
Методика проведения промежуточного и итогового тестирования учащихся. Обратная связь: формы и виды. Диагностика и оценивание результатов обучения слушателей. Проектная работа: практические занятия, промежуточные проверочные работы, самостоятельная работа, формирование умений составления диагностических материалов на разном уровне языковой подготовки. |
4 |
1 |
1 |
48 |
12 |
12 |
||
Итого: 72 часа |