Образовательная программа

краткосрочных курсов повышения квалификации педагогов

«Повышение языковой и профессиональной

компетенции преподавателей английского языка (Я2)»

в рамках обновленного содержания среднего образования

Республики Казахстан (для уровня начального, основного среднего, общего среднего образования)

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

страница

1.

Общие положения

1-3

2.

Глоссарий

3-4

3.

Тематика Программы

4

4.

Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

5

5.

Структура и содержание Программы

5

6.

Организация учебного процесса

5-6

7.

Учебно-методическое обеспечение Программы

6

8.

Оценивание результатов обучения

7

9.

Посткурсовое сопровождение

7-8

10.

Список основной и дополнительной литературы

8

11.

Приложение 1

9-10

12.

Приложение 2

13.

Приложение 3

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогов «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы (Я2)» в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан (далее — Программа) проводится с целью приобретения новых, а также поддерживания, расширения, углубления и совершенствования ранее приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков.

1.2. Программа разработана в соответствии с Уставом международного образовательного холдинга « STUDYINN», являющегося организацией повышения квалификации педагогов, преподающих в языковой образовательной области следующие предметы: «Русский язык», «Русская литература», «Қазақтілі мен әдебиеті», «Русский язык и литература», «Иностранный язык» (английский, немецкий).

1.3. Программа разработана на основе:

− Закона Республики Казахстан «Об образовании»;

− Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК;

p> − Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 175 «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 мая 2020 года № 20567;

− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года №137 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 «Об утверждении Правил организации, проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров»». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 апреля 2020 года № 20361;

− Приказа МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»;

− Приказа МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования»;

− Приказа МОН РК №125 от 26 марта 2021 года «О внесении изменений и дополнений в приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»;

− Типовых учебных программ, утвержденных приказом МОН РК и размещенных на сайте Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина https://nao.kz/;

− Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 ноября 2021 года № 561 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 ноября 2021 года № 25208.

1.4. Повышение квалификации преподавателя школы является функциональной обязанностью штатного преподавателя организации образования независимо от ее формы собственности.

1.5. Курсы повышения квалификации педагогов (далее — Курсы) структурируются по уровням образования:

— начальное образование;

— основное среднее образование;

— среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование).

1.6. Срок действия Программы – 3 (три) года с момента ее утверждения уполномоченным органом.

2. ГЛОССАРИЙ

2.1. Внешнее итоговое оценивание – процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии с требованиями программы длительных курсов повышения квалификации.

2.2. Итоговое оценивание – процедура подтверждения уровня квалификации и компетенции педагога в соответствии требованиям программы краткосрочных курсов повышения квалификации.

2.3. Квалификация – совокупность профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности.

2.4. Межкультурное общение – общение между представителями разных культурных социумов. Способности к такому общению формируются на занятиях по практике языка, лингвострановедению, при знакомстве с особенностями иноязычного речевого этикета [Азимов,134].

2.5. Организация повышения квалификации педагогов – организация, реализующая образовательные программы курсов повышения квалификации педагогов в системе непрерывного образования.

2.6. Педагог – лицо, имеющее педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю и осуществляющее профессиональную деятельность педагога по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников, методическому сопровождению или организации образовательной деятельности.

2.7. Повышение квалификации педагогов – форма профессионального обучения, позволяющая приобретать новые, а также поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения, навыки и компетенции для повышения качества преподавания и обучения.

2.8. Посткурсовое сопровождение деятельности педагога – система мероприятий, обеспечивающая развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.

2.9. Посткурсовой мониторинг – система наблюдения и оценивания посткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов, в том числе в дистанционном режиме.

2.10. Профессиональная компетентность – единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, основу которых составляют педагогические умения и навыки.

2.11. Сертификат – документ, выдаваемый по итогам прохождения краткосрочных и длительных курсов повышения квалификации по определенной тематике, форме, содержанию и продолжительности профессионального обучения.

2.12. Сертифицированный тренер – лицо, прошедшее обучение по программе подготовки тренеров и реализующее образовательные программы повышения квалификации.

2.13. Слушатель – лицо, проходящее курсы повышения квалификации.

2.14. Уровень владения языком– категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося, свидетельствующая о его умении и способности пользоваться языком как средством общения. Проблема У. в. я. получила интенсивное развитие после публикации Советом Европы книги «Современные языки: изучение, преподавание, оценка» (Страсбург, 1976).

2.15. Я1 – целевой первый язык. Родной язык. Язык, на котором преподаются все предметы.

2.16. Я2 – целевой второй язык. Язык, не являющийся языком обучения. Неродной язык.

3. ТЕМАТИКА ПРОГРАММЫ

3.1. Тема Программы:«Повышение языковой и профессиональной компетенции пре подавателей английского языка (Я2)».

3.2. Под профессиональной компетентностью понимается единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности, основу которых составляют педагогические умения и навыки.

3.2.2.В список профессиональных компетенций учителя английского языка и литературы (Я2) входят: социальная, социокультурная, межкультурная, коммуникативная, информационная и проектная.

3.3. Под языковой компетенцией понимается знание языка, собственно лингвистический уровень владения языком (шкала CEFR)

4. цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

4.1. Целью Программы является повышение языковой профессиональной компетенции преподавателей английского языка в соответсвии с международными образовательными стандартам с получением сертификата государственного образца.

4.2. Задачами Программы являются:

4.2.1. повышение профессиональной квалификации;

4.2.2. повышение языковой компетенции;

4.2.3. обучение коммуникативной методике преподавания;

4.2.4. обучение методикам развития навыков критического мышления;

4.2.5. обучение планированию урока и использованию дополнительных ресурсов;

4.2.6. обучение организации учебной деятельности и проведению урока;

4.2.7. формирование умений ориентироваться в ситуации поликультурного взаимодействия;

4.2.8. формирование умения применять на практике современные образовательные технологии с учётом уровня владения языком обучаемых.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1. Программа предполагает обучение по учебному плану, приведенному в Приложении1 к настоящей Программе.

5.2. Учебный план включает в себя повышение профессиональнойкомпетенции с опорой на коммуникативный метод преподавания английского языка с элементами интегрированной подготовки.

5.3. Программа направлена на формирование у педагогов представлений об особенностях методики преподавания английского языка, принципах отбора и организации учебного материала. Материалы курса направлены на формирование умений ориентироваться в ситуации поликультурного взаимодействия, умения применять на практике современные образовательные технологии с учётов уровня владения языком обучаемых.

6. организация учебного процесса

6.1. Программа рассчитана на педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих деятельность по реализации типовых учебных программ начального, основного среднего, общего среднего уровней образования, учителей английского языка общеобразовательных школ и колледжей с нерусским языком обучения.

6.2. Форма обучения: смешанная (blended)и очная (F2F).

6.3. Программа является краткосрочной и рассчитана на 86 академическихчасов, из которых64 часа- практические занятия, 22 часа демо-уроки и письменные задания.

6.3.1. Академический час равен 45 минутам.

6.4. Срок освоенияПрограммы определяется договором об образовании со слушателем образовательной организацией.

6.5.Документ,выдаваемый после успешного завершения обучения: сертификат.Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся сертификат о повышении квалификации установленного образца на бланке, являющимся защищённым от подделок полиграфической продукцией.

6.6. Итоговая аттестация слушателей проводится в виде тестирования и выполнения итоговых аттестационныхзаданий.

7. учебно-методическое обеспечение Программы

7.1. Обучение осуществляется с использованием учебно-методической литературы, представленной в Разделе 10 «Списка основной и дополнительной литературы», направленной на осмысление, анализ и освоение следующих методических основ преподавания английского языка:

7.1.1 Эффективные методы обучения на уроках английского языка в рамках обновлённого содержания образования в Республике Казахстан.

7.1.2 Коммуникативный метод обучения английскому языку / билингвальное языковое образование.

7.1.3 Роль и значение уровня языковой компетенции / Шкала CEFR

7.1.4 Языковые системы и виды речевой деятельности. Обучение рецептивным и продуктивным видам речевой деятельности.

7.1.5 Технология формирования лексических и грамматических навыков.

7.1.6 Текстоцентрический подход к формированию коммуникативных умений и навыков.

7.1.7 Обучение письму и письменной речи. Письменно-речевые умения.

7.1.8 Основы методики взаимосвязанного обучения. Обучение чтению.

7.1.9 Механизмы, формы, виды чтения. Формирование навыков интерпретации текста.

7.1.10 Говорение как устный, продуктивный вид речевой деятельности. Групповая работа. Ситуационные задачи.

7.1.11 Типы, виды уроков иностранного языка в школе, технология их проведения.

7.1.12 Концептуальные основы учебника иностранного языка, анализ учебников, учебных пособий. Рациональное использование.

7.1.13 . Интерактивные методы обучения. Диалоговое общение. Классификация интерактивных методов. Коммуникативная компетенция. Современные учебники.

7.1.14 Промежуточный и итоговый контроль. Обратная связь. Методика работы с диагностическим материалом.

8. Оценивание результатов обучения

8.1. Под оцениванием результатов обучения понимается итоговое оценивание как процедура тестирования педагогов по итогам прохождения данных курсов повышения квалификации.

8.2. Данный курс не предполагает внешнее итоговое оценивание, так как объем курса меньше 108 часов.

8.3. Итоговое оценивание состоит из:

— теста — 20 вопросов;

— выполнения практических индивидуальных заданий -15 баллов (разработка детального плана урока в соответствии с представленным шаблоном и написание анализа проведённого урока — self-assessment);

— демо-версии урока в соотетсвии с утвержденными критериями — 15 баллов

8.3.1. Педагог может пройти тест дважды в случае недостаточного количества набранных баллов. Общее количество баллов — 50, проходной бал 30.

8.4. Слушатель курсов, успешно прошедший тест, получает сертификат государственного образца. Образец сертификата в Приложении 2.

9. посткурсовое сопровождение

9.1. Посткурсовое сопровождение деятельности педагога предполагает систему мероприятий, которая обеспечит развитие профессиональной компетентности педагога путём непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.

9.2. Посткурсовым мониторингом являются мероприятия, связанные с наблюдением и оцениваниемпосткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов, в том числе в дистанционном режиме.

9.2.1. Мониторинг проводится в виде анкетирования педагогов. Анкетирование располагается на платформе GOOGLE в виде GOOGLE-формы.

9.2.2. Методическая поддержка осуществляется через организованные для этих целей группы в социальных сетяхTelegram иWatsApp.

9.2.3. Методическая поддержка осуществляется через обучающие семинары международного образовательного холдинга «STUDYINN» с периодичностью 1 раз в месяц.

9.2.3.1. Продолжительность каждого методического семинара международного образовательного холдинга «STUDYINN» -3 часа с выдачей соответствующего сертификата.

9.2.3.2. Посещение методического семинара осуществляется на добровольной основе в смешанном формате: онлайн и оффлайн. Офлайн: г. Алматы, пр. Сейфуллина, 597 А. Онлайн: на платформе ZOOMпо предварительной регистрации.

10. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10.1. Список основной литературы:

1. Craig Thaine — Teaching training essential, CUP 2010

2. Penny Ur – A course in English Language Teaching, CUP

3. TESOL/TEFL Certification Course OUP

4. Jeremy Harmer — How to teach English Pearson-Longman

5. William R. Smalzer — Write to be Read (Reading/Reflection/Writing)

6. Penny Ur — Discussion that Work Task center fluency practice, CUP

7. Pamela Rogerson, Judy B. Gilbert — Speaking Clearly. CUP

8. Penny Ur –Vocabulary activities, CUP

9. Bruce Marsland — Lesson from Nothing, CUP

10. Richards, J., & Rodgers, T., Approaches and Methods in Language Teaching,CUP 2001 .

11. Scrivener, J., Classroom Management Techniques, CUP.

10 .2 Список дополнительной литературы

1. Parrot M., Grammar for English Language Teachers, CUP 2010

2. Hammer J., How to Teach Writing, Longman 2004

3. Roach P., English Phonetics and Phonology, CUP 2009

4. Thornbury S., How to Teach Vocabulary, Longman 2002

5. Wilson J., Hoe to Teach Listening, Longman 2005

6. Thornbury S., How to Teach Speaking, Longman 2005

7. Fry E.B. How to Teach Reading: for Teachers and Tutors, Mcgrow-Hill, 2001

8. Walsh S. Investigating Classroom Discourse, Routledge,2006


Приложение 1

к Образовательнойпрограмме курсов повышения квалификации педагогических кадров «Повышение языковой и профессиональной компетенции преподавателей английского языка в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан

Учебныйплан

Teaching Excellence: supporting, developing, and inspiring English teachers

Module 1 Background to language teachingto provide an overview of second

language methods of teaching and approaches

#

Topic

Number of hours

1.

Role of ELT in the 21st century

2

2

Second Language acquisition –theories and teaching methodology

Communicative approach

4

3.

Motivation

2

4

Learning styles

2

Module 2 Classroom management

To explain effective ways of setting up and manage a range of classroom activities

#

Topic

Number of hours

1

Language –acquisition theories and teaching methodologies

2

2

Class-room management and teacher role

2

3

Class room interaction

2

4

Making assumptions/ identifying problems and solutions

2

5

Reference materials for English Language Teaching

2

Module 3 Lesson planning and teaching techniques

To outline the contents of formal lesson plan and indicate ways of wording lesson aims

#

Topic

Number of hours

1.

The lesson: different perspectives and lesson preparation

2

2

Identifying and selecting aims

3

3.

Identifying components of the lesson

3

4

Writing a lesson plan

3

5

Feedback and correcting techniques

3

6

Categorizing errors/ error corrections

2

7

Teaching Practice

6

Module 4 Teaching Languagesystem and language skills

To outline core issues associated with different approaches of raising of successful planning and managing of receptive skills lessons, explore ways of planning for developing oral fluency and speaking skills.

Teaching language system

1.

Teaching Grammar

2

2

Teaching lexis

2

3

Functional language

2

Teaching language skills

4

Teaching receptive skills

4

5

Oral fluency and speaking skills

2

6

Developing learners writing skills

2

7

Teaching Practice

10

Module 5 Teaching from screen

Teaching language structure

Classroom management online

1.

Managing student groups and

giving clear instructions (oral and written)

2

2

Increasing student interaction / Using differentiation techniques

4

3

Classroom management online: considerations and practices

2

4

Resources for teaching online

2

5

Teaching Practice

6


Скачать Файл, PDF

Добавить комментарий